Креативное меню для редакторов

Генератор UTM-меток

Два интерфейса на выбор: простой и прокаченный. Генерируйте метки для своих ссылок и добавляйте их на QR-код, который можно создать в этом же генераторе

UTM-метки помогают быстро и точно выяснить, откуда пришел юзер на сайт

UTM-метки – приписки в конце ссылки, которые не меняют итоговое место, куда попадает юзер. Такие приписки подсказывают системам аналитики, например, Яндекс.Метрике, всю информацию о том, откуда пришел юзер

Если люди приходят к вам на сайт из любого места, кроме поисковика, такие ссылки нужно разметить специальными параметрами. Их называют UTM-метки. Разберем пример ссылки, где вы сейчас – на странице генератора меток

Примеры ссылок: без UTM-меток и с ними

Ссылка без меток

https://ps-redaktor.ru/interactive/generator-utm-metok

Ссылка с UTM-метками

https://ps-redaktor.ru/interactive/generator-utm-metok?utm_source=telegram&utm_medium=messenger
&utm_campaign=product_launch&utm_content=post
Ссылка без меток

https://ps-redaktor.ru/interactive
/generator-utm-metok

Ссылка с UTM-метками

https://ps-redaktor.ru/interactive
/generator-utm-metok
?utm_source=telegram
&utm_medium=messenger
&utm_campaign=product_launch
&utm_content=post

Разбираем UTM-метки по кусочкам

? — разделяет ссылку и метки
& — разделяет метки между собой
= — связывает метку и значение, которое мы зададим

utm_source=telegram — откуда должен прийти юзер. Из телеграма. Метка называется «Источник трафика»

utm_medium=messenger — углубляемся в детали. Телеграм – мессенджер. Метку называют «Тип» или «Канал» трафика

utm_campaign=product_launch — метка «Название кампании». Мы хотим разместить пост с презентацией генератора UTM-меток, поэтому выбрали такое название кампании.

utm_content=post — уточняющая метка «Контент». У нас будет пост

Метки разделяют на обязательные и дополнительные. Обязательных всего три:
  1. utm_source
  2. utm_medium
  3. utm_campaign
Без этих меток ссылка не сломается, по ней можно будет перейти, но проблема все равно будет. Дело в том, что без трех обязательных параметров системы аналитики будут показывать некорректные данные, из-за этого будет невозможно оценить результаты рекламной кампании. Метки станут бесполезными

Как система аналитики читает ссылки с UTM-метками

Вспомним нашу ссылку с метками:
https://ps-redaktor.ru/interactive/generator-utm-metok?utm_source=telegram&utm_medium=messenger
&utm_campaign=product_launch&utm_content=post

Представим, что система аналитики умеет разговаривать. Увидев такую ссылку, она бы сказала: «Ага, посетитель пришел по ссылке из поста (utm_content=post) в телеграме (utm_source=telegram) в рамках кампании «Презентация продукта» (utm_campaign=product_launch), и это был пост в мессенджере (utm_medium=messenger

Как система аналитики читает ссылки с UTM-метками

Вспомним нашу ссылку с метками:
https://ps-redaktor.ru/interactive
/generator-utm-metok?utm_source=telegram
&utm_medium=messenger
&utm_campaign=product_launch
&utm_content=post

Представим, что система аналитики умеет разговаривать. Увидев такую ссылку, она бы сказала: «Ага, посетитель пришел по ссылке из поста (utm_content=post) в телеграме (utm_source=telegram) в рамках кампании «Презентация продукта» (utm_campaign=product_launch), и это был пост в мессенджере (utm_medium=messenger
Конец
Разобрались? Перейдем к сервису
Генератор UTM-меток

Генератор UTM-меток

?
Глобальная площадка или место. Например, если хотим заюзать ссылку с UTM-меткой в рекламе от Яндекса, укажем «ya» или «yandex»
?
Это может быть контекстная реклама (cpc), рассылка (mailing), пост в соцсетях (post)
?
Помогает отличить, например, одну рассылку от другой. Для постов у душреда подойдет reklama_dushreda. Если ссылка для рекламной кампании Яндекса или ВК, впишите {campaign_id}. Площадки сами заменят айдишники на номер объявления
?
Глобальная площадка или место. Например, если хотим заюзать ссылку с UTM-меткой в рекламе от Яндекса, укажем «ya» или «yandex»
?
Это может быть контекстная реклама (cpc), рассылка (mailing), пост в соцсетях (post)
?
Помогает отличить, например, одну рассылку от другой. Для постов у душреда подойдет reklama_dushreda. Если ссылка для рекламной кампании Яндекса или ВК, впишите {campaign_id}. Площадки сами заменят айдишники на номер объявления
?
Дополнительное ключевое слово, которое помогает выделить конкретную рекламу
?
Обычно указывают характеристики, например, размер баннера, дату рассылки и т.д.
Вопросы и ответы
Чистый генератор есть на отдельной странице. Без лишнего текста, меню и подвала сайта. Не за что
Юрий Коротков
Просмотров: 0